Опытно-конструкторское направление

АО «ЮжНИИМФ»

Разработка отдельных конструкторских документов в составе конструкторской документации изделий и их составных частей

В соответствии с ГОСТ 2.101-2016 "Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Виды изделий", изделие - это предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению в организации (на предприятии) по конструкторской документации. Морские и речные суда, установленные на них устройства, средства, машины, агрегаты, аппараты, приспособления, оборудование, установки, инструменты, механизмы, системы и пр., также являются изделиями, и должны быть изготовлены (построены) по конструкторской документации. В целях исполнения требований ГОСТ ЕСКД, по заявкам производственных компаний и конструкторских организаций, Институт ЮжНИИМФ выполняет как разработку полного комплекта конструкторской документации на изделий, так и отдельных конструкторских документов в составе таких комплектов.

Расчёт безопасной якорной стоянки для объектов рейдового перегрузочного комплекса
В целях обоснования безопасного проведения погрузочно-разгрузочных операций по схеме "судно-судно" или в составе рейдового перегрузочного комплекса, в ряде случаев требуется проведение соответствующих расчётов. Данный расчёт основывается на физических составляющих держащей силы якорей различных типов на разных грунтах, проводится при различных внешних условиях и вариантах загрузки задействованных судов, с учётом ветровых, волновых и других внешних факторов. Наличие такого расчёта является обязательным условием обоснования безопасности якорной стоянки при согласовании ведения хозяйственной деятельности в службе капитана соответствующего морского порта.

Расчёт непотопляемости судов и плавучих объектов
Непотопляемостью называется способность судна сохранять плавучесть и необходимую остойчивость после затопления одного или нескольких отсеков корпуса. Для расчёта непотопляемости используется расчётно-аналитический метод, основанный на физических закономерностях плавания твёрдых тел. В качестве исходных данных для расчёта непотопляемости потребуются точные сведения о конструкции судна, формах и материале его корпуса, массо-габаритных характеристиках и местах установки всего судового оборудования, систем, агрегатов и механизмов, а также блоков обеспечения плавучести (при наличии). Расчёт непотопляемости является обязательным конструкторским документом в составе эскизного и технического проектов судов и плавучих объектов.

Расчёт статической остойчивости судов и плавучих объектов
Остойчивостью называется способность судна, отклоненного от положения равновесия действием внешних сил, возвращаться в первоначальное положение после прекращения действия этих сил. Расчёт выполняется с помощью специализированного программного обеспечения Orca3D Version 2.0.13, эксплуатируемого АО "ЮжНИИМФ" в соответствии с лицензионным соглашением. В качестве исходных данных для расчёта статической остойчивости потребуются точные сведения о конструкции судна, формах и материале его корпуса, массо-габаритных характеристиках и местах установки всего судового оборудования, систем, агрегатов и механизмов, а также блоков обеспечения плавучести (при наличии). Расчёт статической остойчивости является обязательным конструкторским документом в составе эскизного и технического проектов судов и плавучих объектов.

Расчёт общей прочности корпуса судна или плавучего объекта
Расчётные изгибающие моменты, вызывающие прогиб и перегиб корпуса судна, определяются для заданных условий эксплуатации и при наиболее неблагоприятных случаях загрузки судна. Расчёт общей прочности корпуса является обязательным конструкторским документом в составе эскизного и технического проектов судна или плавучего объекта.

Расчёт пропульсивной мощности двигателя водоизмещающего судна
Настоящий расчёт производится на основе математической модели судна для получения данных о максимальной скорости при условии устойчивого протекания гидродинамических процессов. Цель расчёта – получение результатов о максимальной скорости движения судна и потребляемой мощности двигателя. Расчёт выполняется с помощью специализированного программного обеспечения Orca3D Version 2.0.13, эксплуатируемого АО "ЮжНИИМФ" в соответствии с лицензионным соглашением. Расчёт пропульсивной мощности является обязательным конструкторским документом в составе эскизного и технического проектов судна.

Лучшее предприятие страны



АНАЛИТИКА ЧУ ОДПО «Научно-образовательный центр ЮжНИИМФ»





НАШИ ПАРТНЕРЫ