Разработка производственной документации в области ГО и ЧС

Природоохранное и экологическое направление

Разработка и согласование Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ПЛРН)

В соответствии с требованиями ст. 16.1 Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", деятельность по эксплуатации и использованию искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также транспортировка и хранение нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море допускаются при наличии Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ПЛРН). Институт ЮжНИИМФ предлагает выполнение работ по разработке Планов ПЛРН и их согласованию в надзорных органах, а также экспертно-консультационное сопровождение государственной экологической экспертизы Планов ПЛРН.

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ПЛРН) является документацией, обосновывающей мероприятия по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду. В соответствии  с п. 2 ст. 34 Федерального закона РФ от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», такая документация подлежит государственной экологической экспертизе до начала планируемой деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 16.1 Федерального закона РФ от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, операции по транспортировке и хранению нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море допускаются только при наличии плана, который утверждён в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и в соответствии с которым планируются и осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – план ПЛРН) в морской среде. В соответствии с п. 2 ст. 16.1, а также п. 4 ст. 34 Федерального закона РФ от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ, план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является объектом государственной экологической экспертизы.

Цель разработки Плана ПЛРН заключается в:

  • обеспечении заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов на акваториях указанных морских портов;
  • поддержании в постоянной готовности сил и средств ликвидации разливов нефти, достаточных для обеспечения безопасности населения и территорий, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае возникновения чрезвычайной ситуации (далее – ЧС (Н)), соответствующей максимально возможной площади загрязнения нефтью, с учётом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, экологических особенностей и характера использования акватории независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения разлитой нефти.

Основными задачами Плана ПЛРН являются:

  • обоснование уровня возможной   ЧС(Н) и последствий её возникновения;
  • установление основных принципов организации  мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) на соответствующем уровне для определения достаточности планируемых мер с учётом состояния возможных источников ЧС(Н), а также географиче­ских, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти;
  • осуществление наблюдения и контроля социально-экономических последствий ЧС(Н), мониторинга окружающей среды и обстановки вследствие аварий на объектах морского терминала ПАО «НМТП»;
  • определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях чрезвычайной ситуации, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией;
  • обоснование достаточного количества и состава собственных сил и средств организации для ликвидации ЧС(Н), состоящих из подразделений спасателей, оснащённых специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке, и/или необходимости привлечения в соответствии с законодательством спасателей других организаций с учётом их дислокации;
  • установление порядка обеспечения и контроля готовности к действиям органов управления сил и средств, предусматривающего планирование учений и тренировок;
  • организация мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышения его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности аварийно-спасательных формиро­ваний;
  • составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ЛРН;
  • организация сбора, транспортировки и обезвреживания собранного нефтепродукта и нефтесодержащих отходов, образующихся при проведении операций по ЛРН;
  • планирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС(Н).

Институт ЮжНИИМФ имеет многолетний практический опыт выполнения работ по разработке, согласованию и проведению экспертизы Планов ПЛРН. За период работы в данном направлении нами разработаны Планы ПЛРН крупнейших предприятий Азово-Черноморского региона во всех морских портах бассейна. Сформирована база данных, насчитывающая сотни сценарией операций по ликвидации разливов нефти в различных погодных условиях.

Лучшее предприятие страны



АНАЛИТИКА ЧУ ОДПО «Научно-образовательный центр ЮжНИИМФ»





НАШИ ПАРТНЕРЫ