Проектирование судов технического флота и специального назначения

Опытно-конструкторское направление

Разработка проектов специализированных судов для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

По заявкам Заказчиков, с учётом гидрометеорологических особенностей района расположения объекта, на основании перспективных технологий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях, специалисты ЮжНИИМФ предложат варианты оснащения аварийно-спасательных формирований специализированными маломерными судами с малой осадкой, наиболее подходящих для проведения операций в ограниченных акваториях и на мелководье. Наши специалисты помогут в определении требуемой функциональности, подбору необходимого судового оборудования и устройств, расчёте достаточной мощности двигателей и силовых блоков. Предлагаем заинтересованным организациям услугу по полному циклу изготовления маломерных судов производственного назначения: от проектирования и разработки конструкторской документации до строительства и проведения испытаний.

Потребность в нефтесборном флоте и оборудовании по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов отечественного производства определяется следующими факторами.

  1. В соответствии с данными Реестра морских портов Федерального агентства морского и речного транспорта, в настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано 67 морских портов.
  2. Каждый морской порт должен иметь план на случай возникновения разливов нефти и нефтепродуктов с транспортных судов.
  3. Каждый морской нефтеналивной порт должен иметь план на случай возникновения разливов нефти и нефтепродуктов с нефтеналивных судов и инфраструктуры.
  4. Каждый нефтеналивной терминал в морском или речном порту должен иметь план на случай разливов нефти с эксплуатируемых объектов.
  5. Каждый план ПЛРН должен иметь соответствующее аварийно-спасательное обеспечение, в том числе нефтесборными судами и оборудованием. Аварийно-спасательные средства, привлекаемые в соответствии с планом, должны обеспечивать различные технологии сбора нефтезагрязнений, включая применение нефтемусоросборщиков.
  6. Существующие нефтесборные суда отечественного производства проекта 25505 разработаны в 80-х годах прошлого века в г. Мариуполе (ныне Украина), находятся в крайне удручающем техническом состоянии и нуждаются в незамедлительной замене.

Технологии по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, применяемые в ограниченных портовых акваториях и в прибрежной мелководной зоне, не позволяют использовать имеющийся портовый флот и крупные спасательные суда. Для проведения таких работ нужен маломерный флот, способный работать в ограниченных пространствах и доставать нефть из труднодоступных участков: между корпусами судов, между корпусом судна и причальной стенкой, из-под ростверков причалов и гидротехнических сооружений, на мелководье у берега.

Институт ЮжНИИМФ предлагает заинтересованным организациям проведения работ "под ключ" по полному циклу - от эскизного проектирования, разработки проектной документации - до постройки судна и проведения приёмо-сдаточных испытаний. В процессе строительства обеспечивается применение отечественных материалов и комплектующих, произведённых в Российской Федерации.

Лучшее предприятие страны



АНАЛИТИКА ЧУ ОДПО «Научно-образовательный центр ЮжНИИМФ»





НАШИ ПАРТНЕРЫ